pamyatka_peshehodam_zimnyaya_compressed.pdf
https://vk.com/izobilnoe.school?w=wall-173696195_488%2Fall
Памятка по ПДД для обучающегося
Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах –
соблюдать Правила дорожного движения!
Правило 1 . Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".
Правило 2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Правило 3 . Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило 4 . Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Правило 5 . Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило 6 . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Правило 7 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Правило 8 . Автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Правило 9 . Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.
1. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.
2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.
3. Не ходи по мостовой - она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.
4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регулировщика.
6. Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.
7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.
8. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги подняться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай старшим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.
1. Учитывать, что ситуация изменилась и, не рассчитывая на реакцию водителя, предпринять меры самосохранения – не перебегать дорогу, провоцируя резкое торможение.
2. Не надеяться, что водитель вас гарантированно видит, и лучше пропустить транспорт, либо точно убедиться в эффективном торможении и остановке.
3. Не идти по краю дороги, особенно вдоль движения транспорта. Двигаться по обочине надо навстречу транспорту, максимально дальше от края проезжей части.
4. Использовать световозвращающие элементы на одежде, сумке, зонтике, велосипеде и т.д.
5. При наличии капюшона, зонта заранее освободить себе поле зрения слева и справа, находясь еще на обочине.
6. Освободиться от плеера и прервать разговор по телефону.
7. Велосипедист в таких условиях должен сойти с велосипеда и двигаться пешком, рядом с велосипедом.
"Обучение детей наблюдательности на улице"
Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться ее стороны проезжей части.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транс порта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустив транспорт, держа ребенка за руку. Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!
"Причины детского дорожно-транспортного травматизма"
■ Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
■ Игры на проезжей части и возле нее.
■ Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги
■ Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
■ Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади
■ Незнание правил перехода перекрестка.
■ Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
■ Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
■ Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Правила поведения на остановке маршрутного транспорта
■ Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
■ На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
■ Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
■ При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
"Правила перевозки детей в автомобиле"
• Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
• Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
• Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
движения
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и
с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.
Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков
поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего
родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером
обучают детей неправильному поведению.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите
дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо
наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас –
этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым
удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных
случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый
навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает
голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть
доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину
или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения
машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая
готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид
транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
8. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как
бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах,
обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса,
троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае
ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
9. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой
на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся
поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
10.Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев
предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать,
чтобы дети ее повторяли.
11.Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
В ходе исследований установлено, что большинство детей (91%) получили травмы от транспорта, являясь пешеходами или велосипедистами, 9% пострадавших детей — пассажиры, вина которых в ДТП отсутствует.
Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем девочек; подавляющее большинство пострадавших составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.
Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм отмечено весной (31%), летом их количество снижается до 25%, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44% от общегодового показателя.
Основными причинами (факторами) получения травм детьми являются:
• несоблюдение Правил дорожного движения (дети в возрасте с 7 до 12 лет попадают в ДТП, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом);
• неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения, стоящего транспорта и иных препятствий (как правило, это дети от 4 до 10 лет);
• психофизиологическая незрелость детей (по данным физиологов, отделы коры головного мозга, ответственные за важнейшие процессы психики головного мозга человека, становятся функционально зрелыми только к 7-12 годам);
• неспособность детей оценить степень опасности от видов транспорта (дети не осознают, что машину нельзя быстро остановить, не учитывают возможно низкой квалификации водителя и т. д.);
• переоценка своих физических возможностей (дети часто неправильно определяют расстояние до приближающегося транспорта);
• безнадзорность детей (3/4 родителей не имеют возможности провожать детей в школу).