Функциональная грамотность

Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
 
Составляющие функциональной грамотности:
 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.





 


Приказ Управления образования и молодежи Администрации города Алушты № 305 от  02.10.2023 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Алушта в 2023/2024 учебном году"


Приказ Министерства образования, науки и молодежи РК № 1599 от 21.09.2023 г.  "Об организации  работы по повышению  функциональной грамотности"


План мероприятий( «дорожная карта»)по формированию и оценке функциональной грамотности 2023-2024


 

Приказ №98/1 от 3 октября 2023г.МОУ "Изобильненская школа им.Э.У.Чалбаша"Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2023/2024 учебном году

О проведении недели функциональной грамотности в общеобразовательных организациях города Алушты в 2023/2024 учебном году
 

Приказ №119/1 «Об организации работы по формированию функциональной грамотности учащихся школы на 2022-2023 уч.год»

Приказ «Об организации работы по повышению фунциональной грамотности обучающихся в МОУ «Изобильненская школа имени Э.У.Чалбаша»

prikaz_88_1_001.pdf

Приказ «Об организации работы по повышению фунциональной грамотности обучающихся в МОУ «Изобильненская школа имени Э.У.Чалбаша»

11_prikaz_001_merged.pdf

Положение о Рабочей группе по организации развития фунциональной грамотности

polozhenie_o_rabochey_gruppe_po_organizacii_razvitiya_fg.pdf

План мероприятий( «дорожная карта»)по формированию и оценке функциональной грамотности

plan_meropriyatiy_dorozhnaya_karta_po_formirovaniyu_i_ocenke_funkcionalnoy_gramotnosti_2.pdf


 

Методические пособия

Что значит быть грамотным?